четверг, 30 мая 2013 г.

«Ирод»: повесть о любви и смерти



В Крымском Украинском музыкальном театре — новая рок-опера

Марина ГУСАРОВА
Фото автора

Сегодня и завтра в Украинском театре — премьера: первопрочтение рок-оперы Игоря Поклада на стихи Александра Вратарева под названием «Ирод». На сдаче спектакля накануне побывала и корреспондент «КВ».
Вопреки привычному мнению, сдача премьеры оказалась действом вовсе не закрытым и кулуарным, а полноценным спектаклем  с костюмами, спецэффектами и полным залом публики. 

…Из подсвеченной красным оркестровой ямы, напоминающей преисподнюю, поднимался белый дым.  В глубине этого зловещего тумана еле вырисовываются герои драматичного действа — сам тиран Иудеи Ирод (Валерий Карпов), его верный слуга, палач Зосима Рваный Пес (Валерий Лукьянов)  и многочисленная танцевальная массовка — израильский народ.
Cюжет — жизнь и смерть одного из самых жестоких и одиозных израильских царей —  несомненно привлечет зрителя. Как привлечет его и нешуточный накал страстей сценического действа, в котором соединились  исторические события,  любовная линия и даже предвосхищение грядущего рождения Сына Божьего. 


Ирод  — эдакий иудейский Иван Грозный — карает направо и налево и врагов, и близких. Казнят призывающего к восстанию слепца Агасфера (Валерий Тюленев), убивают юного бунтовщика Луку (Виктор Антонов-Глебов), не щадит изувер даже свою жену — сестру Луки Мариамну (Диана Бурова). Но судьба готовит  тирану,  так и не сумевшему  добиться благосклонности любимой женщины, еще один удар: старуха Рахиль (Елена Дмитриева) открывает ему страшную тайну — Мариамна носила под сердцем его ребенка… 


Будет  в премьере и избиение младенцев, представленных в виде плюшевых игрушек, будет и явление волхвов, идущих за звездой, будет и смерть тирана…  Но сюжетные перипетии здесь — не главное. Главное — яркая музыка, динамичное действо, впечатляющие спецэффекты.  А самое главное — то, что впервые рок-оперу «Ирод» поставили именно в нашем театре.
— Я поехал в Киев к композитору Игорю Покладу в надежде подобрать что-то для нашего репертуара,  — рассказывает директор театра Владимир Загурский. —  А накануне — просто мистика! — мне приснилась афиша с названием «Ирод». И вот Поклад дал мне послушать пару номеров своей новой рок-оперы. Я попросил диск, прослушал его в Симферополе полностью — и позвонил Игорю Дмитриевичу, сказав: «Это именно то, что я хотел для нашего театра!».
Первоначально сценическая судьба «Ирода» должна была быть иной. Однако осуществить постановку на сцене тетра им. Франко помешала смерть его худрука — Богдана Ступки. Не заладилось с  постановкой и в Харькове.  А в Симферополе — удалось:  уже известный театралам режиссер Владимир Косов (между прочим, лауреат Премии АРК)  и труппа Крымского украинского подготовили постановку в рекордно короткий срок — за три месяца.  Правда, без поддержки со стороны все же не обошлось — из Киева в Симферополь приехала балетмейстер Алла Рубина.
— Мы с Владимиром Ивановичем долго ходили по Киеву, бурно обсуждали постановку,  — улыбается Алла Давыдовна. —  Я говорила, что увидела в этой музыке и чего я хочу, потом определили главную мысль, концепцию…
— Конечно, сегодня все было не идеально,  — признается Загурский. —  К примеру, проблемы с подсветкой.  Но сдача спектакля — это, прежде всего, повод увидеть все неточности, недочеты и исправить их. Добавлю, что в «Ироде» работают  два полноценных состава и занята практически вся труппа. Признаюсь честно: мюзиклы вообще удовольствие не из дешевых, а «Ирод» — самая дорогая постановка за всю историю нашего театра.  Надеюсь, ее увидят не только  в Симферополе — именно с «Иродом» мы собираемся поехать в Керчь на фестиваль «Боспорские агоны». 

"КВ" № 56





от 30 мая 2013 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий