среда, 3 октября 2012 г.

Подруги по счастью



  
 Марина ГУСАРОВА
    Фото Виталия ПАРУБОВА

    …Обшарпанный фонтан, еле освещенная скамейка. Поломанный репродуктор, время от времени  хрипло изрыгающий «Я люблю тебя, жизнь…».  И дама в ярко-красном платье – интересно, кого ждет такая красотка в заброшенном киевском парке?
      Завязка одной из премьер нового сезона в Крымском академическом русском драматическом театре им. Горького  -  спектакля «Запоздалые раскаяния» по пьесе драматурга Александра Каневского «Сеанс одновременной любви» -   на первый взгляд может показаться несколько банальной. Ну, назначил поистаскавшийся ловелас свидание сразу трем своим бывшим пассиям, да еще четвертую походя подцепил – эка невидаль!    Но уже с первый мизансцен понимаешь –  здесь не все  так просто. 
      И режиссер-постановщик спектакля Юрий Хаджинов,  и актеры  обоих составов   главный акцент сделали на психологизм – но не открыто-трагичный, а в меру приправленный юмором и лиризмом.  Герои пьесы  при всей индивидуальности представляют собой  любопытные типажи – знойная киевлянка  Зоя (Дарья Рухадзе, Нина Станиславская), сдержанная москвичка  Таня (Татьяна Павлова, Елена Сорокина),  по первому зову любимого прикатившая из Алма-аты юная пацанка Вика (Яна Мармиль, Юлия Островская) и новое «приобретение» их любимого мужчины – ничем не примечательная Оксана (Эльмира Погосян).
    Главный герой, актер Глеб (Игорь Бондзик, Дмитрий Кундрюцкий), достоин отдельного рассказа. Признайтесь, дорогие женщины, такой типаж хоть раз встречался каждой из нас – мужчина-праздник, неутомимый балагур, бросающий в пространство фразы-нетленки  и имеющий даже свою «коронную песню» - в нашем случае бардовский «Синий краб». Изобретательностью подобные кавалеры, как правило, не блещут,  пересыпая признания очередной «единственной»  затасканными шутками.   
  Жизнь у подобных мужчин перманентно не складывается – ни личная,  ни профессиональная. Вот так и весельчак-Глеб, прыгая от подруги к подруге, походя колесит по городам и весям, спускаясь по карьерной лестнице от МХАТа  до алма-атинского ТЮЗа.  И в итоге останавливается на самодеятельном театре одного актера -  как нетрудно догадаться, себя, любимого.
  Тем не менее,  три женщины, впервые встретившись у старенького фонтана в киевском парке, вполне искренне считают себя «подругами по счастью» и благодарны Глебу за те мгновенья, когда были с ним.


   Можно, конечно, свести эту историю к банальному  «Бабы – дуры,  мужики – сволочи». А можно  посмотреть на нее под другим углом. Что, собственно, и сделали создатели спектакля, практически огорошив зрителя совершенно неожиданным финалом и поднявшись от комедийности до подлинного трагизма.
   Придите на этот спектакль – и не только потому, чтобы увидеть, чем все закончилось.  Ведь пьеса Александра Каневского  вовсе не пустой фарс, а серьезный жизненный урок, который учит сочувствовать и прощать, понимать   и принимать людей такими, какие они есть. А главное –  любить.  Любить  порой не благодаря, а вопреки. 

"КВ" № 105 от 4 октября 2012г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий