вторник, 23 октября 2012 г.

Ирония судьбы, или Найди себя в списках избирателей


  
Наталья КИСЕЛЕВА

«Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню. Это у нас такая традиция…» Это слова героя Андрея Мягкова из популярного фильма «Ирония судьбы, или С легким паром». У меня тоже есть традиция. Перед каждыми выборами мне приходится искать себя в списках избирателей.



Этой традиции уже много лет. Перед каждыми выборами все мои домочадцы и соседи получают приглашения принять участие в голосовании, и только я с завидной регулярностью вынуждена ходить в участковую комиссию и выяснять, куда пропала моя фамилия из списков избирателей.
Предстоящие выборы не стали счастливым исключением. Как и положено по законодательству, до 12 октября в наш двор принесли приглашения. Как вы, уважаемые читатели, уже догадались – всем, кроме меня.
Звоню в нашу участковую комиссию, выясняю: «Почему?» Члены комиссии во главе с председателем пытаются найти меня по указанному адресу: улица Энская, дом Х, квартира Y. Не находят и советуют пойти в райисполком, где в соответствующем кабинете я могу попытаться найти сведения о себе в Едином реестре избирателей. Такие кабинеты, кстати, есть в каждом из райисполкомов Симферополя.
Выкраиваю время. Прихожу. Сотрудница уже меня узнает и спрашивает: «Что случилось на этот раз». Объясняю, что меня снова нет в списках. Она удивляется: «Как же так? Вы же приходили, когда составлялся Единый реестр».
Да, приходила. Написала кучу заявлений для того, чтобы в реестре исправили неправильные данные обо мне и домочадцах. А ошибок было много. Только у каждого из членов нашей большой семьи по одной, а у меня сразу «букет». И отчество не правильное. И в фамилии ошибка. И даже возраст такой, что я сама себе в дочки гожусь.
В общем, все исправили. В реестр внесли. И на одних выборах (в 2010-м, когда мы выбирали местные советы) я в списках была. Даже удивилась. Но удивляться пришлось не долго. В 2012-м меня снова в списках не оказалось.
Потратив время на поиски в электронной базе данных, сотрудница того самого реестра выяснила, что произошло.
Оказывается, после прошлых выборов в 2010-м году к ним поступили уточняющие списки и меня «уточнили» (!), изменив мне место жительства.
ПО ПАСПОРТУ я проживаю и зарегистрирована по адресу:
·        улица Энская, дом Х, квартира Y.
А ПО РЕЕСТРУ мой адрес:
·        улица Энская, дом Y, квартира Х.
Снова почти как в фильме «Ирония судьбы». Помните, там был адрес: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12. Только города разные. А у меня город тот же (ну, спасибо, хоть не выселили в другой!), улица та же, а номера дома и квартиры переставлены местами.  
По смешной случайности, в доме номер Y на нашей улице находится как раз участковая избирательная комиссия, расположенная в школе. И, получается, что, согласно реестру избирателей, Я ПРОЖИВАЮ В ШКОЛЕ!
Уходя из райисполкома, я задала риторический вопрос: «Да, что это такое постоянно происходит с моими данными в списках?»
«Это, наверное, у вас судьба такая», – ответили мне сотрудники.
«Ирония судьбы, – подумала я, вспомнив уже ставшую уже крылатой фразу: «Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню. Это у нас такая традиция…»
А у меня, значит, традиция – перед каждыми выборами искать себя в списках избирателей.
Вернувшись домой, я рассказала очередную историю об иронии своей судьбы. Домочадцы посмеялись. Мама стала возмущаться бардаком в стране. Дети предложили приватизировать школу, в которой меня «прописали». «А что нам школьное здание помешает?» – поинтересовалась с улыбкой дочь. Сын с ней согласился. Зять и невестка тоже.
У старшей внучки-первоклассницы было другое мнение. Ей не хотелось приходить из своей школы к бабушке в школу. Муж ее поддержал, но по другой причине. Сказал, что площадь большая и слишком много придется убирать. 
В общем, мнения в семье разделились.       
И, кстати, о мнениях. Но теперь уже электоральных. До выборов осталось 12 дней. У нас еще есть время. Те, кто не определился с выбором партии и кандидата, могут принять решение. Те, кто не собирается идти на выборы, могут передумать. А те, кого не оказалось в списках избирателей, могут внести свои данные в реестр. 
Согласно действующему сейчас Закону «О выборах народных депутатов Украины», до 22 октября избиратели могут подать заявление о временном изменении места голосования, об уточнении предварительного списка избирателей, в том числе о включении или исключении из списка себя лично или других лиц, а также мотивированное заявление о временном изменении места голосования.
Не позднее 20.00 часов 26 октября избиратели, которые по состоянию здоровья не могут прийти на избирательный участок, могут подать в участковую избирательную комиссию по почте или через других лиц медицинскую справку и собственноручно написанное заявление с просьбой обеспечить им голосование по месту пребывания.
А 28 октября мы можем голосовать с 8.00 до 20.00 часов.
Результаты нашего волеизъявления мы узнаем, согласно закону, не позднее 12 ноября.
И не забывайте, что на выборах мы сами определяемся, за кого голосовать. В общем: «Думайте сами, решайте сами…», как пели в фильме «Ирония судьбы…»

«Крымское время», №111 от 18 октября 2012 г

Комментариев нет:

Отправить комментарий