среда, 12 сентября 2012 г.

Берегите своих бабушек и дедушек...



8 МАЯ 2012  ДЕДУШКУ ПОЗДРАВЛЯЕТ А. ПЛАКИДА

Иван КОВАЛЕНКО
Написать этот текст толкнуло меня грустное событие: ушел навсегда в другой мир мой дедушка – Коваленко Василий Иванович.
Мой дедушка был человеком той героической эпохи, на долю которой выпали одни из самых тяжких лет русской истории. Коллективизация, раскулачивание, Великая отечественная война, борьба с прислужниками фашизма в послевоенные годы, восстановление народного хозяйства и мирной жизни после великой Победы… 

9 МАЯ 2005 ГОДА. ДЕДУШКА ЕЩЕ БОДР И В СТРОЮ
Да и мирная жизнь не всегда приносила одну лишь радость… Но несмотря на тяжелые годы, были у этого поколения  и свои счастливые моменты. Наша Великая Победа, искренняя вера в наше светлое будущее, наши великие стройки, полет нашего человека в космос. Безоговорочная уверенность в будущем своих детей и любовь… Такая искренняя и единственная любовь, которая могла быть только у них. Тех, кто видел самое черное горе и от этого научился по-настоящему Жить и Любить…
9 МАЯ 2010 ГОДА. ДЕДУШКА УЖЕ ПЛОХО ХОДИТ
          Дедушка прожил нелегкую жизнь. Война, ранняя потеря одного из сыновей, смерть жены, тяжелая инвалидность. Но до самых последних земных дней он сохранял ясность ума и любовь к нам  - своим детям и внукам. И когда дедушка почти слег и не смог ходить (всему виной были боевые раны - две контузии, ранения в позвоночник, ожоги), мы постепенно свыклись с этим. Он  уже не выходил из дома и передвигался с трудом от спальни к туалету и кухне. Некогда жизнерадостный и сильный человек стал почти беспомощным. Весь его мир сузился до плохо работающего телевизора и окна кухни во двор. И мы все чаще забегали к дедушке домой на пару минут в день – поздороваться и пожелать спокойной ночи. Когда были в отъезде – практически не звонили. А вернувшись из поездок – особо ничего не рассказывали. Работа и надуманные проблемы вытесняли время общения с дедом.  Казалось, что вот–вот сейчас доделаем дела и придем к дедушке, посидим и поболтаем. Но дела всегда побеждали и появлялись новые и новые…
9 МАЯ 2011. ДЕДУШКА УЖЕ ПЛОХО СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ...
             Дедушка шутил, грустно улыбаясь: «Все ты куда-то спешишь, подожди, расскажи как у тебя дела». Я отмахивался: «Да, деда, все нормально, мне некогда, я поехал  на работу». Дед просил: «Покупай меня, пожалуйста» или «Надо бы нам подстричься, а то я зарос». А  я отмахивался, мол, ну через пару дней, потерпит. И вдруг дедушки не стало… Он просто заснул и не проснулся. А накануне вечером я даже не зашел к нему, решив, что забегу утром. Утро настало уже без него…
9 МАЯ 2005 ГОДА. МЫ С ДЕДОМ ЕЩЕ ГУЛЯЛИ ПО ГАГАРИНСКОМУ ПАРКУ
Я вот о чем хотел сказать: цените родных и близких когда и пока они еще рядом... Мы постоянно носимся, бегаем, заскакиваем на минутку к своим родным, считая, что нас ждет куча дел - работа, какие-то проблемы, дела... А самое главное дело - любовь наших близких и наша любовь к ним... Ведь внезапно жизнь любимого человека может понадобиться Господу и вот тогда мы будем плакать и переживать, что не уделили то внимание, которое могли бы и между общением и рабочими делами выбирали работу...  
2007 ГОД
 Наши родные бабушки и дедушки – это особые люди. Мы им намного роднее, чем их собственные дети. Их любовь и тепло их сердца  окружают наши сердца всю нашу жизнь. И мы часто это не понимаем.  А когда понимаем, оказывается очень поздно. Цените своих бабушек и дедушек пока они еще рядом. Звоните им, приходите к ним в гости как можно чаще, разговаривайте с ними, расспрашивайте их об их жизни, советуйтесь с ними, фотографируйте их, записывайте их голос на диктофон и на видеокамеру.  Ведь они не вечны. А их любовь к вам вечна и навсегда…
Бабушка и дедушка. январь 2005 года

 
1930-й. Дедушка (внизу слева)  со своим дедом, родителями, братом и сестрой.
начало 1950-х. Дедушка с бабушкой, моим папой и дядей
между 1945 и 1948. Бабушка и дедушка
Германия. 8.10.1945 г
 
1945 год
1943 год
1945 год
  Моя мама, дедушкина невестка, полгода назад вдруг взяла и написала такой рассказ... Почитайте и Вы его и еще раз задумайтесь о Любви к Вашим БАБУШКАМ И ДЕДУШКАМ..


"Каждый день перед работой я забегаю к деду, моему свекру, Василию Ивановичу. Вот именно, ЗАБЕГАЮ, а не захожу. Так было и сегодня, очень торопилась на работу, но  заглянула. Застала его на кухне стоящим, одной рукой держался за стол,  другой рукой, что-то подносил ко рту.

   Не успела я с ним поздороваться,  как слышу: «А как ты огурцы солишь?»
 Я: «Не хорошие,  не вкусные?»
 Он: «Нет, ты скажи, помнишь как?»
 Я опять: «Что не вкусные?»
 Он: «Да не торопись ты! В том-то и дело, очень вкусные, превосходные огурчики! Хрустящие,  а сердцевинка  не водянистая,  твердая, словно, огурчик только сорван с куста. Я уже и рассол пил, и огурчик снова надкусываю, восхищаюсь, вот вкуснотища какая! Думаю, чтобы рецепт ты не забыла…
  А я стояла, смотрела на своего больного деда, который передвигается с большим трудом, превозмогая боль в плечах, позвоночнике, ногах,  да и то только с помощью специальных ходуль, видела его сияющие благодарные глаза, от получившего наслаждения огурчиками…
  И почувствовала сильнейшее чувство вины перед этим человеком, что не подойду, не поговорю, все бегом, все только по необходимости, убрать, прибрать, накормить, а вот так просто пообщаться  все время не хватает.  А, ведь, годы берут свое, и когда-то деда не станет…

 Глаза деда и сейчас стоят передо мной …"

4 комментария:

  1. плакала. провела весь вечер с папой. все правда....

    ОтветитьУдалить
  2. Царствие небесное Василию Ивановичу... И хорошо, что есть такие внуки.

    ОтветитьУдалить
  3. Сынок, СПАСИБО тебе за любовь,добро, память...

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо Вам!
    За то, что помните и за то, что напоминаете нам!

    ОтветитьУдалить