четверг, 22 марта 2012 г.

Женский взгляд на женский образ



Марина ГУСАРОВА
Фото автора


Интересным и не совсем обычным послесловием к Международному женскому дню стала открывшаяся в представительстве Россотрудничества в Симферополе фотовыставка «Женщины глазами женщин». 16 молодых крымских фотографов представили свои работы, на которых запечатлели своих современниц.


Среди «моделей» — люди разных профессий, возрастов, социального статуса. Объединяет этих женщин одно: каждая из них — несомненно, личность. И солистка Крымской филармонии Эльмира Налбантова, и художник по костюмам Анна Кузнецова — обладательница премии «Золотой орел» за работу в фильме «Мастер и Маргарита» Юрия Кары, и уже прославившая Крым на весь мир Ксения Симонова — художница, работающая в жанре песочной анимации.


А вот те, кого крымчане знают пока еще не очень хорошо — директор арт-центра «Карман» Ирина Кондратюк, идейный руководитель «Уличного университета» Екатерина Сергацкова, завотделением гинекологии Севастопольского роддома №1 Зоя Коситченко, заведующая детсадом Лариса Жарко. Cамой же молодой модели, Тае Журавлевой — всего одиннадцать, она уже занимается танцами и мечтает стать хореографом.


Несколько особняком в этой череде стоит Анна Билецкая. Именно она — настоящая героиня, мать-героиня, воспитывающая тринадцать ребятишек, семь из которых — приемные. А началось все так. Когда ее четырехлетнему сыну Ванечке делали операцию на позвоночнике, Анна увидела там больного малыша, от которого отказалась родная мать. Именно тогда женщина впервые подумала об усыновлении, но в то время ее планам не суждено было осуществиться — собственный сын находился в реанимации в тяжелом состоянии. Однако уже через год Анна и ее муж Андриан взяли в семью первого приемного ребенка, а в 2005 году создали детский дом семейного типа.

Ярким моментом открытия выставки стали совместные презентации своих работ фотохудожником и моделью. И для тех, и для других совместная работа стала определенным этапом в жизни и творчестве. Думается, эту выставку авторы представленных работ — Анна Гончарова, Анастасия Журавлева, Елена Воробьева, Анастасия Хаустович, Елена Гончарова, Светлана Усольцева, Ирина Романченко, Юлия Йолли Сахно, Ирина Конофицкая, Анна Ефетова, Елена Волкова, Дина Штейн, Екатерина Покровская, Марина Береснева, Анастасия Кондратюк и Вера Григорьева — запомнят как серьезный и важный момент своего творческого становления.

Почему-то до сих пор принято думать, что только мужчина-фотохудожник способен непредвзято запечатлевать прекрасных дам — дескать, в женском взгляде изначально присутствует подсознательная ревность, отношение к модели как к сопернице.

Солидарность с таким утверждением высказывали в кулуарах и многие посетительницы. «Я бы предпочла, чтобы меня снимал мужчина!» — безапелляционно заявила дама элегантного возраста, разглядывая представленные работы (многие из которых были выполнены в весьма необычной манере, вплоть до подводной съемки). А я, детально познакомившись с выставкой, с этим утверждением категорически не согласна, и вот почему. В работах фотохудожников-мужчин вольно или невольно присутствует некий элемент сексизма, здесь же молодые участницы предприняли попытку разглядеть в своих моделях, прежде всего, личность. И им это удалось — ведь мы, женщины, несмотря ни на что, прекрасно чувствуем и понимаем друг друга!

"КВ" № 29 ОТ 22 марта 2012 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий